Литературное чтение. 4 класс. Часть 2

Путешествие двенадцатое

«Дорогие мои мальчишки»

Как-то, в воскресенье, Николай Александрович зашёл в гости к своим маленьким друзьям. По телевизору шёл фильм «Бумбараш», снятый по рассказу Аркадия Гайдара. Его неунывающий герой распевал песни на стихи Юлия Кима, а Игорь с Олей громко ему подпевали. Николай Александрович присел на диван, и наши герои вместе досмотрели фильм до конца.

— Удивительное у меня сейчас ощущение, — сказал Николай Александрович, — как будто я вернулся в своё детство. Вдруг захотелось перелистать Гайдара, что-нибудь доброе и звонкое — «Тимура», например, или доброе и немного грустное — «Голубую чашку». Сейчас, наверное, Гайдара читают мало, а мы выросли на его книгах, знали их чуть ли не наизусть. У меня в школьные годы, да и потом, были две любимые книги — «Тимур и его команда» Гайдара и повесть Льва Касля «Дорогие мои мальчишки».

— А мы совсем ничего не читали Кассиля, — сказала Оля. — А вам эти писатели нравились, потому что они про мальчишек писали?

— Ну не только поэтому, конечно. Мне нравились их герои: они были живые, настоящие, с ними хотелось дружить, играть в те же игры. Эти книжки рассказывали о дружбе — такой, о которой я мечтал, а ещё о делах, полезных, нужных, но совсем не скучных, а наоборот. Уже потом, много лет спустя, я прочитал о Гайдаре у Паустовского, у Емельянова, у Фраермана и сделал для себя открытие: читать о Гайдаре оказалось не менее интересно, чем читать Гайдара. Вот знаете ли вы, например, что мысль написать книгу о Тимуре подали Гайдару мальчишки? Об этом рассказал в своей книге друг Гайдара писатель Рувим Фраерман.