Поурочные разработки по литературе, 9 класс, Золотарёва И.В., Егорова Н.В., 2016

Урок 1. Вводный

(См. урок I программы под редакцией В.Я. Коровиной)

 

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

Уроки 2-4. Богатство жанров древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве». Сюжет. Герои. Образ Игоря. Идейный смысл произведения

(См. уроки 2—3 программы под редакцией В.Я. Коровиной)

Уроки 5-6. Русская литература XVIII в. как литература эпохи классицизма

(См. урок 4 программы под редакцией В.Я. Коровиной)

Уроки 7-8. М.В. Ломоносов.

Теория «трех штилей». Прославление Родины, науки, просвещения и мира в произведениях поэта

(См. уроки 10—11 программы под редакцией В.Я. Коровиной)

Уроки 9-10. Г.Р. Державин.

Новаторство Державина-поэта. Темы, идейный пафос, приемы выражения авторской позиции

(См. уроки 12—13 программы под редакцией В.Я. Коровиной)

Уроки 11-13. Д.И. Фонвизин.

«Недоросль». Герои комедии. Проблема формирования истинного гражданина. Язык комедии

(См. уроки 7—9 программы под редакцией В.Я. Коровиной)

Урок 14. Творческая работа по теме «Классицизм»

(См. урок 16 программы под редакцией В.Я. Коровиной)

Уроки 15-16. Н.М. Карамзин - писатель и историк. «Бедная Лиза». Сюжет. Утверждение общечеловеческих ценностей. Новаторство в области языка

(См. уроки 14—15 программы под редакцией В.Я. Коровиной)

 

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

Уроки 17-20. «Золотой век» русской поэзии. Богатство содержания и мастерство формы.

Проза и драматургия в эпоху «золотого века» поэзии. Силлаботоническое стихосложение

(См. уроки 17, 19, 20 программы под редакцией В.Я. Коровиной)

Уроки 21-22. В.А. Жуковский.

Жизнь и творчество. Баллады поэта.

Герои и сюжет баллады «Светлана». Народные обычаи

(См. урок 18 программы под редакцией В.Я. Коровиной)

Урок 23 - 30. А.С. Грибоедов.

Комедия «Горе от ума». Художественное совершенство комедии. Чацкий. Фамусовское общество. Чацкий и Молчалин. Чацкий и Софья. Внесценические персонажи

(См. уроки 21—28 программы под редакцией В.Я. Коровиной)

Уроки 31-40. А.С. Пушкин.

Творческий путь. Болдинская осень 1830 года.

Лирика любви, дружбы; тема поэта и поэзии. Мастерство стиха. «Евгений Онегин» - роман в стихах. Сюжет романа. Онегин как «лишний человек». Онегин и Автор.

Татьяна - любимая героиня Пушкина. Реализм романа (См. уроки 29—38 программы под редакцией В.Я. Коровиной)

Уроки 41-50. М.Ю. Лермонтов.

Лермонтов и Пушкин. Лермонтов и Байрон.

Лирика Лермонтова. Тема свободы и одиночества. Драматизм любовного чувства. «Герой нашего времени». Композиция произведения.

Противоречивость характера и одаренность Печорина

(См. уроки 39—48 программы под редакцией В.Я. Коровиной)

Уроки 51-5 6. Н.В. Гоголь.

Роль Гоголя в судьбе русской литературы. «Мертвые души». Сюжет и композиция поэмы. Губернатор и чиновники. Образы помещиков. Средства типизации. Образ автора в поэме. Лирические отступления. Русь на страницах поэмы

(См. уроки 49—54 программы под редакцией В.Я. Коровиной)

Урок 57. Ф.И. Тютчев.

Основные мотивы лирики. Философская лирика и раздумья поэта о смысле человеческого бытия

(См. уроки 55—56 программы под редакцией В.Я. Коровиной)

Уроки 58-60. Н.А. Некрасов.

Тема народного страдания в лирике поэта.

Роль поэта в обществе. «Кому на Руси жить хорошо»

(См. уроки 55—57 программы под редакцией В.Я. Коровиной)

Уроки 61-64. И.С. Тургенев.

«Первая любовь»: сюжет. Нравственная проблематика повести, автобиографический характер. Стилистическое мастерство писателя

(См. уроки 58—61 программы под редакцией В.Я. Коровиной)

Уроки 65-68. Л.Н. Толстой. Автобиографическая трилогия и ее последняя часть - «Юность». Формирование характера и взглядов Николеньки Иртеньева. «Диалектика души» героев повести

(См. уроки 68—71 программы под редакцией В.Я. Коровиной)

Уроки 69-71. Ф.М. Достоевский.

Основные этапы жизни и творчества. «Белые ночи». Петербург Достоевского. Тип «петербургского мечтателя». «Сентиментальность» в понимании Достоевского

(См. уроки 65—67 программы под редакцией В.Я. Коровиной) Уроки 72-7 3. А.П. Чехов.

«Маленькая трилогия» от Чехова-юмориста к Чехову-сатирику. Сюжеты и герои рассказов. Нравственный пафос трилогии

(См. уроки 72—73 программы под редакцией В.Я. Коровиной)

 

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

Урок 74. Русская литература XX века

(См. урок 74 программы под редакцией В.Я. Коровиной)