ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 - 11 КЛАСС

5 КЛАСС



ВОЛШЕБСТВО В СКАЗКЕ X. К. АНДЕРСЕНА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ В ГЕРДЕ

СИЛА ПРЕДАННОЙ ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ (по сказке X. К. Андерсена «Снежная королева»)

ШКОЛЬНИКИ В МИФЛАНДИИ (по повести-сказке Дж. Даррелла «Говорящий сверток»)

ВАЖНОСТЬ ЗАЩИТЫ МИРА ЖИВОТНЫХ (по повести Дж. Даррелла «Говорящий сверток»)

РЕАЛЬНОЕ И ФАНТАСТИЧЕСКОЕ В ПРОИЗВЕДЕНИИ Р. Э. РАСПЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА»

НАХОДЧИВОСТЬ И ЧУВСТВО ЮМОРА — ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ (по произведению Э. Распе «Удивительные приключения барона Мюнхгаузена»)

СМЕЛОСТЬ И НАХОДЧИВОСТЬ ДЕТЕЙ (по роману Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

6 КЛАСС



БОГИ И ЛЮДИ В МИФАХ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

НАРЦИСС (по древнегреческому мифу)

ПОДВИГИ ГЕРАКЛА (по древнегреческому мифу)

МИФ ДРЕВНИХ СЛАВЯН О СОЛНЦЕ

МИФ И СКАЗКА

СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (по роману Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»)

ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ (по роману Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»)

ЗНАЧЕНИЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ ГУЛЛИВЕРА ЛИЛИПУТАМ

ОСУЖДЕНИЕ И ОСМЕЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОРОКОВ (по роману Дж. Свифта «Путешествие Гулливера»)

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ТРОПИЧЕСКОЙ АФРИКЕ (по роману Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан»)

ОБРАЗЫ ЮНОГО КАПИТАНА И ЕГО ДРУЗЕЙ (по роману Ж. Верна «Пятнадцатилетний капитан»)

ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ (по одноименному рассказу Дж. Лондона)

ПОБЕДА НРАВСТВЕННОГО НАЧАЛА В ЧЕЛОВЕКЕ (по рассказам Дж. Лондона)

7 КЛАСС



РОЛАНД — ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ФРАНЦУЗСКОГО НАРОДА

ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ В «ПЕСНИ О РОЛАНДЕ»

ВОПЛОЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НАРОДА О ЧЕСТНОСТИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ В СТИХОТВОРЕНИИ Р. БЕРНСА «ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ»

КАКИЕ ЧУВСТВА У МЕНЯ ВЫЗВАЛО СТИХОТВОРЕНИЕ Р. БЕРНСА «ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ»

ПАФОС СТИХОТВОРЕНИЯ БАЙРОНА «ТЫ КОНЧИЛ ЖИЗНИ ПУТЬ, ГЕРОЙ!»

ПРОСЛАВЛЕНИЕ ГЕРОЯ В СТИХОТВОРЕНИИ ДЖ. БАЙРОНА «ТЫ КОНЧИЛ ЖИЗНИ ПУТЬ, ГЕРОЙ!»

РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ИСТИННЫХ ЦЕННОСТЯХ В НОВЕЛЛЕ О'ГЕНРИ «ДАРЫ ВОЛХВОВ»

ЛЮБОВЬ И СПОСОБНОСТЬ ЖЕРТВОВАТЬ РАДИ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА (по новелле О'Генри «Дары волхвов»)

ЧАСТНЫЙ ДЕТЕКТИВ ШЕРЛОК ХОЛМС (по рассказу А. К. Дойла «Голубой карбункул»)

РОЛЬ РАССКАЗЧИКА В ПРОИЗВЕДЕНИИ А. К. ДОЙЛА «ГОЛУБОЙ КАРБУНКУЛ»

СИЛА ЛИЧНОГО ПРИМЕРА (по новелле Дж. Олдриджа «Последний дюйм»)

РОЛЬ ДИАЛОГА В НОВЕЛЛЕ ДЖ. ОЛДРИДЖА «ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ»

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТЦА И СЫНА В НОВЕЛЛЕ ДЖ. ОЛДРИДЖА «ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ»

8 КЛАСС



ФАНТАСТИЧЕСКОЕ И РЕАЛЬНОЕ В ДРЕВНЕИНДИЙСКОЙ ПОЭМЕ «РАМАЯНА»

ОБРАЗ РАМЫ (по древнеиндийской поэме «Рамаяна»)

РАЗМЫШЛЕНИЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ (по лирике Омара Хайяма)

ПОЗНАНИЕ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ (по лирике О. Хайяма)

ИДЕИ ДОБРА, ДРУЖБЫ И СПРАВЕДЛИВОСТИ В ПОЭМЕ ШОТА РУСТАВЕЛИ «ВИТЯЗЬ В ТИГРОВОЙ ШКУРЕ»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭЗИИ САЙГЁ

САЙГЁ — ВЫДАЮЩИЙСЯ ПОЭТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЯПОНИИ

ДОБРОТА И МУДРОСТЬ ПОЭЗИИ БАСЁ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА ПОЭЗИИ БАСЁ

КОНФЛИКТ ЧУВСТВ И ПРЕДРАССУДКОВ В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

ТОРЖЕСТВО ЛЮБВИ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

БЛАГОРОДНЫЙ РЫЦАРЬ ИЛИ СУМАСБРОД? (по роману Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»)

ИДЕАЛЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ГУМАННОСТИ В РОМАНЕ М. ДЕ СЕРВАНТЕСА «ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ»

РОЛЬ САНЧО ПАНСЫ В РОМАНЕ СЕРВАНТЕСА «ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ»

ТРАГИЗМ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ НОВЕЛЛЫ П. МЕРИМЕ «ТАМАНГО»

ПРОТЕСТ ПРОТИВ РАБОТОРГОВЛИ В НОВЕЛЛЕ П. МЕРИМЕ «ТАМАНГО»

«ТАМАНГО» (сочинение-отзыв)

КНИГА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

«САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ» (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

ГЛАВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

9 КЛАСС



БОЖЕСТВЕННЫЙ ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ (по трагедии Эсхила «Прометей прикованный»)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕСЫ ЭСХИЛА «ПРОМЕТЕЙ ПРИКОВАННЫЙ»

НОВЫЙ, ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД ДАНТЕ НА ЧЕЛОВЕКА

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ» ДАНТЕ

РОЛЬ «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ» В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СОНЕТАХ ШЕКСПИРА

ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира «Гамлет»)

«БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС» (проблема выбора в трагедии «Гамлет»)

ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА «ГАМЛЕТ»

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПЬЕСЫ МОЛЬЕРА «МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ»

САТИРА НА ДВОРЯНСТВО И НЕВЕЖЕСТВЕННЫХ БУРЖУА В ПЬЕСЕ МОЛЬЕРА «МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ»

ЧЕРТЫ КЛАССИЦИЗМА В КОМЕДИЯХ МОЛЬЕРА

ВЫРАЖЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ИДЕЙ ЭПОХИ В ТРАГЕДИИ И. В. ГЕТЕ «ФАУСТ»

РОЛЬ ЗЛОГО НАЧАЛА В СУДЬБЕ ФАУСТА

ТЕМА ЛЮБВИ В ТРАГЕДИИ «ФАУСТ»

УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕЛИЧИЯ РАЗУМА И ТВОРЧЕСТВА В ТРАГЕДИИ «ФАУСТ»

10 КЛАСС



МНОГОЗНАЧНОСТЬ СИМВОЛИЧЕСКОГО НАЗВАНИЯ РОМАНА СТЕНДАЛЯ «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ»

ОБРАЗ ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ»

ДУШЕВНАЯ БОРЬБА ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ»

ИЗОБРАЖЕНИЕ РАСТЛЕВАЮЩЕЙ ВЛАСТИ ДЕНЕГ В РОМАНЕ ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАКА «ОТЕЦ ГОРИО»

ОБРАЗ ГОБСЕКА В ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАКА

ТРАГИЧЕСКОЕ КРУШЕНИЕ ИЛЛЮЗИЙ В РОМАНЕ ГЮСТАВА ФЛОБЕРА «ГОСПОЖА БОВАРИ»

ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РОМАНА ЧАРЛЗА ДИККЕНСА «ДЭВИД КОППЕРФИЛД»

ОТРИЦАНИЕ БУРЖУАЗНОГО МИРА В ПОЭЗИИ ШАРЛЯ БОДЛЕРА

ПОЭТИЧЕСКИЙ МИР УОЛТА УИТМЕНА

ПОЭЗИЯ ФРАНЦУЗСКИХ СИМВОЛИСТОВ (по произведениям Стефана Малларме и Поля Верлена)

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДРАМА ГЕНРИКА ИБСЕНА «КУКОЛЬНЫЙ ДОМ»

11 КЛАСС



БЕССИЛИЕ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕД АБСУРДНОСТЬЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В РАССКАЗЕ Ф. КАФКИ «ПРЕВРАЩЕНИЕ»

ТРАГИЧЕСКОЕ МИРОВИДЕНИЕ Ф. КАФКИ

ФИЛОСОФСКОЕ ПОСТИЖЕНИЕ МИРА В ПОЭЗИИ РИЛЬКЕ

ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ — ВАЖНЕЙШИЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ Г. ЛОРКИ

«СТАРИК И МОРЕ» — КНИГА О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРЫЙ НЕ СДАЕТСЯ

СОЧИНЕНИЕ-ОТЗЫВ О РОМАНЕ Э. ХЕМИНГУЭЯ «ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ!»

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА В ПОВЕСТИ А. КАМЮ «ПОСТОРОННИЙ»

ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В РОМАНЕ Ч. АЙТМАТОВА «И ДОЛЬШЕ ВЕКА ДЛИТСЯ ДЕНЬ...»

ЛИРИЧЕСКАЯ ИСПОВЕДЬ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ СЭЛИНДЖЕРА «НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ»

ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОТАЛИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА В РОМАНЕ ДЖ. ОРУЭЛЛА «1984»

ТРАДИЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И ЭСТЕТИКИ В ТВОРЧЕСТВЕ ЯСУНАРИ КАВАБАТЫ