Пособие по курсу истории зарубежной литературы XVII века
Глава 1. Характеристика европейской литературы XVII века
1.1. Исторические, философско-научные условия развития зарубежной литературы
1.2. Литературный процесс: ренессансный реализм
1.3. Литературный процесс: барокко
1.4. Формы барочной реализации: маринизм, культизм, гонгоризм, консептизм
1.5. Литературный процесс: классицизм
1.6. Основные представители литературных направлений
Задания для СРС
Глава 2. Лопе де Вега и ренессансный реализм
2.1. Трактат Лопе де Веги «Новое искусство сочинять комедии в наше время»
2.2. Героические пьесы
2.3. Социально-политические комедии – комедии «плаща и шпаги»
2.4. Бытовые комедии
2.5. Драма «Фуэнте Овехуна»
2.6. Жизнеутверждающее начало в драме Лопе де Веги
Задания для СРС
Глава 3. Педро Кальдерон и барокко
3.1. Личность Кальдерона
3.2. Комедии Кальдерона в стиле барокко.
3.3. Драмы чести
3.4. Морально-философские, религиозные драмы
3.5. «Трагический гуманизм» барокко
3.6. Сложность барочного образа
3.7. Фантастичность, живописность барочного образа
3.8. Подвижность барочного образа
3.9. Сложность сюжетного построения драмы
3.10. Художественная сложность драмы «Жизнь есть сон»
3.11. Стихийное начало в человеке барокко
3.12. Трагическое мироощущение барочного человека
Задания для СРС
Глава 4. Пьер Корнель и классицизм
4.1. Исторические и философские предпосылки классицизма
4.2. Требования теоретиков классицизма
4.3. Барокко во французской литературе
4.4. Теоретические взгляды Корнеля
4.5. Творческая деятельность Пьера Корнеля
4.6. Драма Корнеля «Сид»
4.7. Приемы антитезы, контраста в трагедии
4.8. Сложность композиции трагедии «Сид»
4.9. Разрешение трагического конфликта с позиции разума в трагедии «Сид»
Задания для СРС
Глава 5. Жан Расин и Новое время
5.1. Философские и литературные истоки творчества Расина
5.2. Трагедия «Андромаха»
5.3. Философская расстановка героев в трагедии «Андромаха»
5.4. Трагедия «Федра»
5.5. Темы взгляда, смерти в трагедиях Расина
Задания для СРС
Глава 6. Жан-Батист Поклен (Мольер) и жанр комедии в Новом времени
6.1. Жизненные истоки будущего Мольера
6.2. Сатирическое изображение Мольером общественных нравов (прециозности, жеманства, искусственности поведения) в комедиях «Школа мужей» и «Школа жен»
6.3. Мольер – создатель философско-нравственных пьес
6.4. Комедия «Дон Жуан, или Каменный гость»
6.5. Многосторонность комедийного образа
Задания для СРС