Текст: Пособие по русской литературе XIX века. Часть 1. Азарова Н.М.

ПРЕДИСЛОВИЕ

НЕОБХОДИМЫЕ КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ (1795? - 1829)

ЧЕРТЫ КЛАССИЦИЗМА, РЕАЛИЗМА И РОМАНТИЗМА В «ГОРЕ ОТ УМА»

«ВЕК НЫНЕШНИЙ И ВЕК МИНУВШИЙ»

ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ «ГОРЯ ОТ УМА»

СЮЖЕТ И КОНФЛИКТ «ГОРЯ ОТ УМА»

ОБРАЗНАЯ СИСТЕМА «ГОРЯ ОТ УМА»

ЧАЦКИЙ КАК ПОБЕДИТЕЛЬ И КАК ПОБЕЖДЕННЫЙ

ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ МОНОЛОГОВ ЧАЦКОГО

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (1799 - 1837)

ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ЛИРИКЕ ПУШКИНА

ЖАНРЫ ЛИРИКИ ПУШКИНА

ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПУШКИНА И В «ЕВГЕНИИ ОНЕГИНЕ»

ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА ПУШКИНА

ЭВОЛЮЦИЯ ИДЕАЛА СВОБОДЫ В ЛИРИКЕ ПУШКИНА

ФОЛЬКЛОР В ТВОРЧЕСТВЕ ПУШКИНА

ДВОРЯНСТВО В «ЕВГЕНИИ ОНЕГИНЕ»

КУЛЬТУРА В «ЕВГЕНИИ ОНЕГИНЕ»

ОБРАЗ АВТОРА В «ЕВГЕНИИ ОНЕГИНЕ»

КОМПОЗИЦИЯ «ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА»

ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»

ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА «ДУБРОВСКИЙ»

ПОЗИЦИЯ АВТОРА И РАССКАЗЧИКА В «КАПИТАНСКОЙ ДОЧКЕ»

ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ «КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ»

ОБРАЗ ПУГАЧЕВА И СРЕДСТВА ЕГО РАСКРЫТИЯ

СЮЖЕТ И КОМПОЗИЦИЯ «КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ»

ЭПИГРАФЫ В «КАПИТАНСКОЙ ДОЧКЕ»

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (1814 - 1841)

ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ЛИРИКЕ ЛЕРМОНТОВА

ПРИРОДА В ПОЭЗИИ ЛЕРМОНТОВА

ОБРАЗ РОДИНЫ В ПОЭЗИИ ЛЕРМОНТОВА

ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА В ПОЭЗИИ ЛЕРМОНТОВА

ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ «ПЕСНИ ПРО КУПЦА КАЛАШНИКОВА»

ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕРМОНТОВА

СЮЖЕТ И КОМПОЗИЦИЯ «МЦЫРИ»

ТЕМА ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ ЛЕРМОНТОВА

ЖАНРЫ ЛИРИКИ ЛЕРМОНТОВА

ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В «ГЕРОЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ «ГЕРОЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

ПРИРОДА В «ГЕРОЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

ОБРАЗНАЯ СИСТЕМА «ГЕРОЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (1809 - 1852)

НОВАТОРСТВО «РЕВИЗОРА»

ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ «РЕВИЗОРА»

ОБРАЗ ГОРОДА В «РЕВИЗОРЕ»

ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В «РЕВИЗОРЕ»

СРЕДСТВА РАСКРЫТИЯ ХАРАКТЕРОВ В «МЕРТВЫХ ДУШАХ»

ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ «МЕРТВЫХ ДУШ»

ЛИРИЧЕСКИЕ ОТСТУПЛЕНИЯ В «МЕРТВЫХ ДУШАХ»

ОБРАЗ АВТОРА В «МЕРТВЫХ ДУШАХ»

ЧИНОВНИЧЕСТВО В «РЕВИЗОРЕ» И В «МЕРТВЫХ ДУШАХ»

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В «МЕРТВЫХ ДУШАХ» И В «РЕВИЗОРЕ»

СЮЖЕТ И КОМПОЗИЦИЯ «МЕРТВЫХ ДУШ»

ИДЕЙНО-КОМПОЗИЦИОННАЯ РОЛЬ ОБРАЗА ЧИЧИКОВА

НАРОДНЫЕ ОБРАЗЫ, ОБРАЗ НАРОДА, НАРОДНОСТЬ «МЕРТВЫХ ДУШ»

ФОЛЬКЛОР В «НОЧИ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ»

ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОВЕСТИ «ШИНЕЛЬ»